Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х




Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Вторник, 18.06.2019, 22:13

МОУ "СОШ с. Верхняя Чернавка"




ВСЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ: 8-800-2000-122.

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ГБУ СО СРЦ "ВОЛЖАНКА": 5-51-09


 



Меню сайта
   фильм о г. Вольске
        перейти
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

обществознание

Пояснительная записка к экзамену по обществознанию 7 класс

 

 Комплект билетов по обществознанию подготовлен с учётом федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Экзаменационные билеты охватывают содержание курса по обществознанию за 7 класс. Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Билеты содержат типологически разные вопросы, каждый из которых позволяет оценить не только теоретические знания учащихся по обществознанию, но и умение анализировать источники (документы, выдержки из речи, цитаты и т.п.), решать практические задачи, а также выражать своё мнение и иметь свою позицию. Ввиду необходимости нормализации нагрузки учащихся в период сдачи и промежуточной аттестации количество билетов состоит из 15. Вопросы в традиционной форме воспроизводят важнейшие тематические единицы курса. Они направлены на проверку теоретических знаний в социальной сфере, экономике, а также знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки учащихся.

Ответы на все вопросы экзаменационных билетов даются в устной форме. Структура экзаменационных билетов: число билетов – 15. Каждый билет включает 2 вопроса. Первые вопросы воспроизводят важнейшие тематические единицы курса. Они направлены на проверку теоретических знаний, а также знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников.

Вторые вопросы представляют условные ситуации, требующие от ученика адекватных практических решений и планирования собственных действий. Они направлены на выявление и оценку не только уровня овладения предметным содержанием обществознания, но и сформированности предметной компетентности, то есть способности решать средствами обществознания проблемы, которые могут встретиться учащемуся в повседневной жизни и практической деятельности.

 

Рекомендации по подготовке к ответу.

На подготовку учащегося к ответу целесообразно отвести примерно 30 минут. При устной форме ответа экзаменуемые могут предварительно составлять письменный план ответа, тезисы.

 

Критерии оценивания ответов на экзаменационные билеты по обществознанию.

Критерии оценивания ответа на первый  вопрос билета.

При ответах по билетам за курс 7 класса школы для оценивания знаний учащихся целесообразно исходить из ряда критериев, определяющих уровень овладения теоретическим материалом обществоведческого курса:

Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел собственные примеры, правильно раскрывающие те или иные положения, сделал обоснованный вывод. Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся (не допуская ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно или допустил незначительные неточности, не искажающие суть понятий, теоретических положений, правовых и моральных норм. Примеры, приведенные учеником, воспроизводили материал учебников. На заданные экзаменаторами уточняющие вопросы ответил правильно.

 Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные положения темы, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения.

Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

 

Критерии оценивания ответа на второй вопрос билета.

 

Отметка «5» ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний. Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки.

Отметка «3» ставится, если экзаменуемый справляется с заданием лишь при помощи экзаменатора.

Отметка «2» ставится, если экзаменуемый не может выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

 

Общая отметка по ответу ученика на экзамене выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

 

Демонстрационный материал по обществознанию

  для промежуточной аттестации в 7 классе

в 2015-2016 учебном году

 

 

Билет №1.

  1. Права и обязанности граждан.
  2. Герой сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» придерживался следующего строгого правила: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Как ты можешь выполнять это правило в своей повседневной жизни?

 

Билет №2.

1. Защита Отечества. Долг и обязанность.

2. Есть утверждения: « Свои эмоции и чувства надо уметь скрывать»; «Надо не бояться проявлять свои чувства и эмоции». Какое из них кажется вам более верным? А может быть, можно согласиться с обоими? Обоснуйте свой выбор.

 

Билет №3.

  1. Дисциплина как необходимое условие существования общества и человека. Виды дисциплины. Последствия нарушения дисциплины.
  2. Тринадцатилетний подросток втайне от родителей, чтобы скопить денег на покупку нового мобильного телефона, устроился работать в ближайшем супермаркете. С 19.00 до 21.00 он упаковывал в пакеты покупки клиентов, собирал оставленные ими на автомобильной парковке тележки. Юноша хорошо справлялся с работой, клиенты хвалили его, но вскоре по настоянию юриста магазина трудовой договор с подростком был расторгнут. Прав ли был юрист?

 

Билет №4.

  1. Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек и противозаконное поведение.
  2. В России традиционно главой дома считался мужчина (старший мужчина в доме). А остальные домочадцы должны были подчиняться его воле. Почему установился такой обычай? Применим ли данный принцип к организации быта современной семьи?

 

Билет №5.

  1. Правоохранительные органы Российской Федерации.
  2. Создайте  рекламу «Товар XXI века». Дайте обоснование экономических и потребительских достоинств выбранного товара.

 

Билет №6.

  1. Экономика и её основные участники.
  2. Древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: « Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим». Объясните смысл высказывания. Подберите другие определения для «благородного» и «низкого» человека.

 

Билет №7.

1. Мастерство работника. Слагаемые профессионального успеха.

     2. Поговорка «Моя хата с краю- ничего не знаю» известна давно.

    Сталкивались ли вы  с такой  позицией в собственной жизни? С какого

    возраста, по вашему мнению, формируется данная жизненная позиция? К

    каким последствиям эта позиция может привести?

 

Билет №8.

  1. Производство, производительность труда.
  2. Римский император Марк Аврелий считал, что «..вред – всё то, что обезображивает и ослабляет». Объясните своими словами, что такое вред.

 

Билет 9.

  1. Виды и формы бизнеса.
  2. В известной книге «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению, собранного от разных авторов» говорилось:

«Никто не смеет повеся голову и потупя глаза вниз по улице ходить или на людей косо взглядовать, но прямо ж, а на людей глядеть весело и приятно с благообразным постоянством, чтоб не сказали: он лукаво на людей смотрит».

Переведи это правило на современный язык, объясни его смысл.

 

Билет №10.

  1. Обмен, торговля, реклама.
  2. Пятнадцатилетний Вася П. систематически подкарауливал учеников начальной школы, заставлял их показывать содержимое карманов и портфелей, отбирал деньги и понравившиеся ему вещи. Как следует квалифицировать действия  Васи П. с точки зрения Уголовного кодекса РФ? Может ли он быть привлечен к ответственности?

 

Билет №11.

  1. Деньги. Основные функции денег.
  2. «Свобода вашего кулака кончается там, где начинается нос вашего соседа». Как философы объясняют смысл свободы? Как объясняют смысл свободы юристы?

 

Билет №12.

  1. Экономика семьи. Семейный бюджет.
  2. Немецкий философ И. Кант написал: 2Дисциплина – это средство уничтожить в человеке его дикость». Какой смысл вложен в слово «дикость»?. В чем помогает человеку дисциплина?

 

Билет №13.

1. Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

      2. Приведите примеры осуществления несовершеннолетними

     подростками своих прав   в соответствии с законом.

 

Билет №14.

1. Охрана природы. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды.

     2. В перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью:

     перешел улицу в  неположенном месте; обидел своего товарища;

     отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в

     магазине; купил краденое; отказал в помощи   пожилой соседке. Почему

     ты так думаешь?

 




АНОНС

23 мая - 
Последний звонок!





о готовности  образовательного учреждения к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью

 

Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930






Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz